Срок службы зубных имплантатов

О сроке службы зубных имплантатов можно сказать, что если имплантат прослужил Вам более 10 лет, то это считается отличным результатом. Если же имплантат простоял от 5 до 10 лет, то это тоже считается не плохим результатом. Стоит заметить, что указанные сроки являются относительными. Существуют зубные протезы, которые могут простоять на имплантатах более 15 лет, но также существуют и такие, у которых срок службы ограничен 3-5 годами.

Корректное протезирование очень сильно влияет на сроки службы зубных имплантатов. В большей степени это зависит от качества изготовления и установки протеза зуба, а также возможности гигиенического ухода за ними. Однако, какими бы идеальными ни были условия, в которых находятся зубные протезы, очень важно каждые шесть месяцев проходить периодический профилактический осмотр у стоматолога, который удаляет потенциальные очаги развития инфекции, когда зубной щеткой справиться невозможно.

Поэтому дать какие-либо точные данные о сроке того или иного имплантата или протеза пациенту не возможно. Этот срок может быть лишь относительным.

Стерильность во время операции зубной имплантации – непременное условие, которое очень важно для профилактики отторжения имплантатов.

По статистике, частота отторжения зубных имплантатов в сложных случаях достигает 20%! Этот показатель зависит от сложности проведенного лечения и качества используемого зубного имплантата.

Если произошло отторжения имплантата, его удаляют, после чего, если позволяют анатомические особенности челюсти, нет сопутствующих заболеваний у пациента, предлагают повторно провести установки зубных имплантатов и сделать несъемные или съемные протезы.

Такая технология, когда протезы зубов на имплантатах, особенно при применении специальных амортизационных вставок – так называемых интрамобильных элементов, которые дают коронке зуба возможность «микродвижений», как у живого зуба, позволяет в большой степени продлить срок службы имплантата. При этом, к примеру, установка пластиночного зубного имплантата требует примерно 3 – 4 недели, а срок службы его составляет около 5 - 6 лет, а вот для установки цилиндрического остеоинтегрированного имплантата требуется уже от 3 - 8 месяцев, что зависит от состояния ротовой полости и степени атрофии костной ткани челюсти.

Клинические данные говорят, что соблюдение правильной гигиены полости рта позволяет сохранить срок службы имплантатов до 25 лет.