Процесс зубной имплантации.

Максимальный комфорт во время имплантации

Зубной имплантат – это винт из титанового сплава, который внедряется в кость челюсти под местной (реже общей) анестезией.

Процесс установки зубного имплантата делится на четыре этапа:

1.  Хирургическое вмешательство. Он начинается, как и любое другое хирургическое вмешательство, с обезболивания (анестезии). На этом этапе стоматолог устанавливает в кость челюсти непосредственно сам имплантат. С этой целью в костной ткани образуется ложе для имплантата, куда он устанавливается. После этого рана зашивается.
  2. Этап заживления (или остеоинтеграции). Через 1-2 недели после установки имплантата швы в области раны снимаются. Сам же период остеоинтеграции (вживления имплантата в кость челюсти) занимает обычно около 3 месяцев на нижней челюсти и около 6 месяцев - на верхней.
  3. Этап установки т.н. формирователя десны. Через 3 – 6 месяцев, когда имплантат полностью прижился, врач раскрывает имплантат и устанавливает т.н. формирователь десны. Целью его является правильное формирование мягких тканей в области, где будет установлен протез зуба.
  4. Этап снятия слепков и изготовления коронки. На этом этапе обычно удаляется формирователь десны, после чего делается слепок и устанавливается аббатмент – верхняя часть имплантата. Коронка зуба изготавливается по снятым слепкам.

Обезболивание при имплантации зубов

Чаще всего процедура установки зубных имплантатов проводится под местной анестезией, хотя может применяться и общая анестезия.

Для местной анестезии обычно применяются такие препараты, как лидокаин, ультракаин, а также (в некоторых случаях) новокаин. Хотя последний препарат уже редко применяется в стоматологии.

Современная анестезиология добилась максимального комфорта для больного. Теперь больной даже не чувствует сам вкол тонкой иглы с анестетиком. Для этого стоматолог прикладывает к участку десны, в области которого будет вкол иглы, тампончик с гелем анестетика. Он как бы замораживает десну, что позволяет абсолютно не чувствовать момента, когда врач вкалывает иглу.

Осложнения после анестезии встречаются редко. Чаще всего бывают аллергические реакции (которые обычно возникают при использовании новокаина, а на другие анестетики аллергия встречается крайне редко). Стоит отметить также и такой факт, что иногда больному «становится плохо» после укола, но это ухудшение самочувствия связано вовсе не с аллергией на анестетик, а с так называемой вазо-вагальной реакций, то есть, попросту говоря, страхом.