Противопоказания к зубной имплантации

Виды противопоказаний

Попытаемся разобраться с противопоказаниями к имплантации зубов.

Противопоказания бывают местные и общие, временные и постоянные, абсолютные и относительные.

Наиболее важная классификация касается абсолютных и относительных противопоказаний.

К абсолютным противопоказаниям к зубной имплантации относятся:
  • заболевания крови. Например, нарушение свертываемости крови делает любую операцию невозможной в силу развития серьезных кровотечений.
  • заболевания центральной нервной системы (как врожденные, так и приобретенные). Самым ярким примером являются психические заболевания, при которых пациент может неадекватно воспринять информацию о правилах поведения во время и после лечения.
  • злокачественные новообразования различных органов и систем (рак, саркома). Хирургическое вмешательство может повлиять на рост опухоли.
  • туберкулез и его осложнения
  • Некоторые заболевания слизистой оболочки полости рта: хронический стоматит, синдром Шегрена и др.
  • Сахарный диабет I типа
  • Гипертонус жевательных мышц, бруксизм.
К относительным противопоказаниям к имплантации зубов относятся:
  • Отсутствие санации полости рта
  • Неудовлетворительная гигиена полости рта (данный пункт является прямым показанием для назначения съемного протезирования)
  • Гингивит (воспаление десны)
  • Маргинальный периодонтит (воспаление тканей, окружающих зубы)
  • Патологические прикусы
  • Выраженная атрофия или дефект костной ткани альвеолярного отростка
  • курение, алкоголизм, наркомания
  • беременность
К общим противопоказаниям относятся:
  1. Общие хирургические основания для отказа от любого вмешательства.
  2. Противопоказания к проведению обезболивания (например, непереносимость анестезии).
  3. Некоторые общесоматические заболевания, на которые может повлиять имплантация (сердечные заболевания, ревматические заболевания и др.).
  4. Некоторые виды лечения, которые могут повлиять на заживление и сохранность имплантата после протезирования, на окружающие имплантат ткани (например, применение иммунодепрессантов, антидепрессантов, и некоторых других веществ).
  5. Заболевания ЦНС (психические расстройства).
  6. Истощение организма
  7. Неудовлетворительная гигиена полости рта (данный пункт является прямым показанием для назначения съемного протезирования)
К местным противопоказаниям относятся:
  • недостаточная склонность к гигиене полости рта;
  • недостаточное наличие костной ткани или не подходящая структура костной ткани;
  • неблагоприятное расстояние до верхнечелюстной и носовой пазух.
Существуют также противопоказания временного характера:
  • острые заболевания;
  • стадии реабилитации и выздоровления;
  • беременность;
  • наркотическая зависимость;
  • состояние после облучения (минимум в течение года).

Итак, противопоказания для имплантации зубов имеют внушительный перечень, но лишь часть из них относится к таким, которые делают проведение лечения невозможным. Кстати, возраст не является абсолютным противопоказанием, исключающим дентальную имплантацию, он лишь может ограничивать применение того или иного вида имплантации. В большинстве же случаев предварительная подготовка и лечение пациента (как местное, так и общее), позволяют успешно избавиться от многих противопоказаний или настолько уменьшить их влияние, что открывается перспектива успешной имплантации зубов