Осложнения во время и после операции зубной имплантации

Имплантация зубов – это хирургическое вмешательство, которое может сопровождаться некоторыми осложнениями. Во многом это зависит от опыта врача, сложности проведенной операции и некоторых других факторов, в том числе, и от того, как сам пациент будет соблюдать предписанные ему инструкции после операции.

К счастью, в наше время, осложнения как во время, так и после этой процедуры, встречаются редко. Среди них можно отметить такие, как:

Инфекционные осложнения

Костная ткань и десны, которые окружают имплантат, могут инфицироваться, что и приводит к осложнениям. В основном такое осложнение возможно если имплантат устанавливается Вам впервые. Ротовая полость является наиболее «грязным» в бактериальном плане местом у человека. Поэтому даже если соблюдать все принципы асептики и антисептики, при первой установке имплантатов может случаться инфицирование окружающих тканей.

Отторжение зубного имплантата

Любое инородное тело (а зубной имплантат по сути им и является) отторгается нашим организмом (хотя и не всегда). Степень выраженности этого процесса зависит от многих факторов: материала, из которого изготовлен имплантат, особенностях иммунной системы пациента и конечно того, как проведена имплантация.

Перегрузка зубного имплантата

Во время процесса вживление имплантата в кость челюсти, следует ограничить нагрузку на имплантаты, что касается жевания, до тех пор, пока имплантат полностью и прочно внедрится в кость. Кроме того, перегрузка имплантата случается, если на нем установлено несколько зубных протезов. Природа создала зуб так, что одна коронка зуба имеется только одну систему корня. То же самое справедливо и в отношение имплантатов.

Разрушение зубного имплантата

В этом мире ничто не вечно, а тем более, титановый сплав, из которого сделан зубной имплантат. Титан – это металл, который может погнуться или просто поломаться. К счастью, такое осложнение, все-таки, встречается редко, так как современная стоматология для изготовления имплантатов и протезов зубов применяет прочные и надежные материалы. Однако, если такое все же случилось, то обязательно нужно удалять имплантат и ставить новый.

Атрофия кости вокруг зубного имплантата

В том случае, когда костная ткань атрофируется вокруг настоящего зуба, говорят о периодонтите (периодонт – ткани, окружающие корень зуба и фиксирующие его). Такая же ситуация может случиться и с имплантатом, когда вокруг него возникает атрофия кости. К счастью, даже в этом случае зубной имплантат в подавляющем большинстве сохраняет свою неподвижность. Поэтому так важно регулярно проводить рентгенологический контроль состояния костной ткани в области зубного имплантата.

Воспаление

В случае если происходит воспалительный процесс в тканях, которые окружают зубной имплантат (кость и десны). Причины такого воспаления могут быть разными.

При имплантации в области нижней челюсти хирург может повредить нерв, который проходит в нижнечелюстном канале. В результате такого осложнения может возникнуть онемение в области нижней челюсти (половина губы, языка или щеки, или все вместе) или боль. Такое состояние может длиться несколько месяцев, пока поврежденный нерв полностью заживет.

При установке зубного имплантата на верхней челюсти есть риск повредить стенку одной из околоносовых пазух (например, гайморовой пазухи, которая расположена в толще верхней челюсти). Это не смертельно, но может привести к возникновению инфекционного процесса (гайморита) либо наоборот, проникновению инфекции из нее (при хроническом гайморите) в область имплантата.

Эффективность приживления имплантата в кости достигает, обычно, более 90%. Однако, в некоторых случаях, по тем или иным причинам, имплантат не приживляется в кости челюсти. Обычно это обнаруживается на втором этапе имплантации, когда приходит время ставить коронку. В таком случае этот имплантат необходимо удалить и установить другой, либо сразу же, либо через некоторое время.

Со временем также могут проявляться некоторые осложнения. Например, как и в случае с настоящим зубом, при развитии инфекции в десневом кармане вокруг имплантата может возникнуть так называемый периимплантит (воспаление тканей вокруг имплантата). Если не лечить это состояние, постепенно происходит атрофия, «разъедание» кости, в которой держится зубной имплантат. В результате происходит расслабление имплантата в кости и его приходится удалять. Лечение такого состояния практически такое же, как и обычного периодонтита при настоящем зубе.